Наша тарелка осталась целой…

Во время проведения КиноКампусов «Хрустального Источника» яркой стала работа режиссёра Галины Калашниковой из Ставрополя, начальника отдела по работе со СМИ ЧУК  «Музей Семейный Архив», руководителя студии душевного подарка «Семейные реликвии». 

Её «короткий метр» — «Любовь в станице» — был о наших земляках — казаках из станицы Боргустанская. За него Галина получила приз фестиваля «Лучший режиссёр», а сотрудница этноцентра «Казачье подворье» Вера Невалённая удостоена спецприза «За яркое воплощение образа». 

Нам удалось поговорить с Галиной о её работе над фильмом.

— Почему вы решили снимать в станице Боргустанской?

— Так сошлись звезды – путевые. Я как раз возвращалась из командировки, когда стало известно, что условия проведения КиноКампуса «Хрустальный ИсточникЪ» несколько изменились. Профессиональных актеров не будет. А наш изначальный сценарий предполагал, что роли сыграют настоящие профи. 

Вот что в такой ситуации делать? Придумывать другое. Сидя в машине водителя, которого нашла на Бла-бла-кар, я пыталась что-то сообразить… 

Водитель всё нахваливал мне какую-то станицу. И дороги казаки у них делают за свой счёт. И храм построили. И вообще есть у них замечательный музей, вернее, этнографический центр. 

Я сначала слушала вполуха, а потом всё-таки проняло. Решила «погуглить», так ли всё красиво. Впечатлило. А тут как раз мой монтажёр звонит, просит сориентировать по сценарию, чтобы найти редкие документальные кадры. Человек рвётся работать – это ж хорошо! Но какое задание дать, когда ещё не готов новый сценарий? 

И тут меня озарило! Впечатлённая рассказами водителя (он, кстати, из станицы Боргустанской), я решила снимать фильм про казаков. И монтажёра попросила обеспечить нас ценными документальными кадрами.

— Как организовывали съёмки?

— Творческие люди – стихийный народ. Мы зажигаемся огнём, поймав одну лишь искру. Для меня такой искрой стала идея снимать в станице Боргустанской. 

Созвонилась с директором Этнографического центра «Казачье подворье» Натальей Дудко. Она меня позвала на подворье – знакомиться. 

«Смотрины» были серьёзными. Я же, по сути, очень скромна. Поэтому некоторые сотрудницы центра решили, что я учусь на режиссёрском отделении и снимаю фильм для дипломной работы. Девочке-студентке все согласились помочь. 

Когда выяснилось, что фильм будет участвовать в конкурсе, все тоже были не против: поддерживали, играли, оставаясь самими собой. 

Так у нас получилось – настоящую жизнь перенесли в кино. Ведь говор казачек, ритуал сватовства, наряды, форма, атрибутика, быт – это не выдумка, не декорация, не продуманная постановка. Это – живое. Для меня важно было именно это и запечатлеть в своем фильме.

— Что было самым сложным во время съёмочного времени?

— Найти жениха. Женихи нынче – народ несговорчивый. Сначала дают согласие сниматься в фильме, а потом начинают диктовать свои условия. Это точно не по мне. Мне нужен был человек надежный: дал слово – значит, кремень. 

И такой нашёлся. Актёра, сыгравшего жениха, зовут Георгий Кузьменко. Он – потомственный казак. На съёмки приехал со своей шашкой, которая из поколения в поколения передаётся в его семье. 

Для меня то, что Георгий воспитан в духе семейных традиций, бережёт память о предках, было очень важно. Ведь я руковожу проектом, который призван сохранять память поколений. На основе семейных историй мы пишем книги и снимаем документальное кино. Как же было приятно, что Георгий один из тех, кто знает свои корни.

Других трудностей не было… 

Организаторам КиноКампуса с самой первой минуты открытия фестиваля удалось зарядить всех той волной высокой энергетики, которая способна снести любую преграду. Всегда на связи оставалась Наталья Тириакиди – помощник президента кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ», руководитель проектов «КиноКампус-дети», «КиноКампус-молодые кинематографисты». 

У нас были определённые задания, которые мы должны были исполнить в срок. Одно из них – прислать фото тарелки, которую разбивают киношники перед началом съёмок. Моя команда по трудовой биографии своей – телевизионщики. Мы посуду не бьем! Тем более, когда нас в хату казачью пригласили. Я всё это Наталье объяснила. Мы посмеялись. Наша тарелка осталась целой. Теперь дома у меня стоит. 

Что касается Эвклида Кюрдзидиса. Вы сами знаете – его харизма, жизненная стойкость и адекватность убеждений вдохновляли людей всегда. Думаю, что это тоже история, которая останется в памяти поколений.

Беседовал Иван АНДРЕЕВ. Фото Евгения МИХАЙЛЕНКО.


Опубликовано 03.08.2022, 10:24

Категория: Казачество Культура Общество Поселения Творчество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.